четвер, 25 червня 2015 р.

Между пахирой и марантой

живут лягушки у меня.


Мальчик Дюйм и девочка Овочка. Дюйм поет, а Овочка слушает. Иногда они крепко обнимаются и тогда мальчик замолкает. А вообще поет Дюйм вот уже два месяца ежедневно, без перерыва. Тихо только утром и еще днем. Но как только приближается вечер, Дюйм начинает тихонько и несмело заводить свою незатейливую песнь и, когда за окном становится совсем уже темно, уверенным лягушачьим треском наполняется вся комната. Ощущение такое, как если бы в доме завелся сверчок, хотя сам звук больше похож на скрип. Мне нравится слушать лягушек - и домашних, и тех, что живут на нашем озере. Особенно ночью нравится - город замолкает, домашние засыпают, а ты лежишь, смотришь в окно на кусочек неба и, если повезет - еще и на луну, и слушаешь лягушачий концерт. Озерные поют, конечно, веселее и намного громче - куда там маленькому Дюйму до них. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что старается и он. Временами орет так громко, настойчиво, и, что самое неприятное - однообразно, что я даже немного сержусь. Признаюсь, один раз использовала от лягушки беруши. Ну а сердиться на самом деле, конечно же, не стоит - зовет он так Овочку... ищет, не может найти ее в 5-ти литрах... Что ж, бывает.


Раньше услышать, как поет геминохирус, доводилось мне очень редко. Раньше, это когда лягушки обитали в 100-литровом аквариуме. Но в самом начале гименохирусы жили в 10-литровке, в 100 литров переселиться пришлось им только спустя некоторое время. Просто мне тогда все казалось, что лягушкам было очень тесно в маленьком аквариуме, хотя и сами они тогда были еще маленькие - это сейчас они подросли и откормились. Тогда я считала, что в большом объеме лягухи заживут по-настоящему хорошо. Но поняла, что заблуждалась, и причем только после того, когда решила поэкспериментировать и переселить лягушек в старый 5-литровый отсадник. С крышкой и щелями - это обязательно. Пришлось решиться опять поменять им место жительства по причине постоянного перекорма рыб. Лягушки очень долго собираются с мыслями во время кормления - видят они плохо и ориентируются по запаху, но только эта ориентировка у них тоже какая-то плохая оказалась. Поэтому я была вынуждена давать такое количество корма, чтобы рыбы наедались и уже менее вдохновленно рыскали по дну - тогда часть червячков перепадала и гименохирусам. Так вот. Понаблюдав за лягушками несколько дней после переселения, я пришла к такому выводу - утверждение, что литров много не бывает, к карликовым лягушкам совершенно не относится. В большом аквариуме с довольно высоким уровнем воды им было несколько дискомфортно. Во-первых, гименохирусы все свое время, за исключением кормления, находились в укрытиях, а во-вторых поднимались к поверхности за воздухом всегда очень быстро, а опускались на дно резко и нервно, стараясь сразу же куда-нибудь зарыться. А в-третьих, как я уже упоминала, самец почти не пел. А когда пел, то слышно было едва - объем воды, наверное, играл роль - в большем объеме звук терялся, что ли...


В 5-ти литрах гименохирусы освоились моментально, и похоже на то, что теперь-то они в самом деле зажили. По лягушкам видно, что чувствуют они себя вполне хорошо и свободно. Не прячутся. Зависают у поверхности, плавают или стоят на дне, коряге или ползают по дну. Самочка как-то быстро округлилась, но икру я так и не видела. Возможно, ее съедают неокаридины и катушки, а может быть ее и вовсе не было. За животинками я почти не наблюдаю - живут себе за тюлем без подсветки, поэтому я их чаще слушаю, чем вижу. Еще кормлю. Иногда воду подмениваю. Совершенно неприхотливые создания - ни фильтровать, ни аэрировать, ни греть не нужно - живут в пределах комнатной температуры.


На окне комнаты для съемки света было недостаточно, поэтому я решила перенести аквариум на лоджию, чтобы сделать фотографии при солнечном освещении. Но, пока я несла аквариум, а вода плескалась и пыталась выйти из берегов, лягушки спрятались. Кстати, для полного счастья им обязательно требуются укрытия. Пока ждала, когда лягушек отпустит, пришел кот. Посмотрел на пустой аквариум, на камеру, потом на меня, сделал странное лицо и ушел.


А лягушки по-прежнему продолжали сидеть в кокосе. Пришлось фотографировать дома, которые растут у наст тут, как грибы, и приходится жить в звуках вечной стройки и часто мыть окна. Дома окружают со всех сторон, и неба остается в самом деле лишь маленькие кусочки. 


Пока я размышляла о том, что у некоторых "счастливчиков"-соседей неба не будет вообще, в аквариуме что-то зашевелилось. Лягушки не умеют долго бояться. Но тут зашло за дом солнце. Все. Занавес.


Аквариум с дюймовочками был отнесен обратно в комнату и поставлен на свое место - между марантой и пахирой.



Cенполия Powwow