пʼятниця, 4 жовтня 2013 р.

Лошади

Лошади... С детства пьянящее слово...


Однажды, одним августовским вечером я, готовясь ко сну, представляла себе кучу фотографических шедевров с самыми красивыми животными и лучами вечернего солнца в их развивающихся на бегу гривах... Потом, чуть позже, немного поостыв и почти задремав, я уже была согласна всего лишь на один, но главное, чтобы это был настоящий шедевр. Настал следующий день, добралась я до места, где должно было произойти рождение шедевра, но шедевр из моей камеры выйти так и не соизволил. Зато я от души натрогалась бархатных мордашек. Говорят, что губы у лошадей настолько чувствительны, что животные могут обнаружить даже иголку, брошенную в сено... Говорят... И я тоже говорю, что лошади - это такая радость... для глаз, для души...




А лошадок я ездила смотреть, трогать и фотографировать, хотя последнее у меня вышло хуже всего, на Деркульский конный завод, который находится в с.Новодеркул Луганской области. Между прочим, виды по дороге попадались очень интересные, и они, конечно же, были взяты на заметку. А общение с лошадьми подарило столько теплых и позитивных эмоций, что я смело могу назвать его целебным. 




Итак, конезавод. Старейший конный завод на Украине был основан в 1765 году. Деркульский конный завод имеет богатую историю, он выстоял, не смотря на тяжелые периоды, и по сей день продолжает свое прекрасное дело. На данный момент здесь выращиваются украинская верховая и чистокровная верховая породы. Различия между этими двумя породами, на мой, не совсем опытный взгляд, довольно тонкие. Никаких особо выдающихся внешних данных, как, например, у арабов, ахалтекинцев, фризов у них нет. Но эти достаточно крупные лошадки вполне красивы и гармонично сложены. Масть их гнедая, бурая, рыжая, караковая. Видела несколько вороных красавцев, но ни одной лошадки светлой масти мне не встретилось.





Кроме красивых животных, на территории конезавода было, на что посмотреть и что послушать. Основное сооружение комплекса - это центральные конюшни со сводчатым перекрытием. Стены конюшен имеют толщину от 1.5м, поэтому летом здесь прохладно, а зимой не требуется отопление - животные своим теплом поддерживают температуру, приемлемую для жизни в холодное время года. Я с удовольствиям гуляла по старым конюшням, вдыхала их запах, слушала лошадиное фырканье и заглядывала к каждой лошадке. Жаль только, что морковки взяла слишком мало - им всем так хотелось вкусненького.



В конюшнях было чистенько и ухожено, насколько это возможно, а возможности у достояния нашего государства, как выяснилось на месте, весьма скромны. Было видно по всему, что работники конного завода преданы своему делу. А к нам, очередным посетителям, отнеслись очень приветливо. Кстати, если отрастить крылья и подняться над комплексом, то можно увидеть, что строения завода расположены в виде монограммы Е ІІ. В честь его основательницы - Екатерины ІІ.



А это - случной манеж. Здание построенное позже основных, но по состоянию хуже, чем более старые постройки. Слева на фото видно кладбище лошадей, точнее там похоронены всего несколько животных, но самых любимых и выдающихся.


Территория комплекса большая, здесь есть еще несколько других построек, имеется музей и сейчас заброшенный, но когда-то шикарный парк, предназначенный для прогулок всяких знатных лиц. Но особенное место среди всех строений старинного конезавода занимает манеж, который напоминает японский зонтик. Отсюда, наверное, и  произошло его название - Японский манеж.




Это уникальное сооружение было построено в 1897 году. Как нам рассказали, автором замысла является какой-то простой здешний работяга, не имевший специального образования. После утверждения чертежей в Петербурге, проект этот успешно воплотили в жизнь. Круглый деревянный каркас манежа располагается на одной опоре, высота которой 30 метров. Вся конструкция держится только на этом центральном столбе. Манеж и по сей день не требует ремонта. Материал - лиственница. Ну так нам сообщили, хотя попадалась мне на глаза и другая информация насчет породы дерева, из которого выполнено это чудо.

2 коментарі: