суботу, 16 серпня 2014 р.

Канев

В Канев ехать я не собиралась. Ну хотя бы потому, что этот город, вернее основные его достопримечательности, которых здесь, между прочим, предостаточно, я уже посещала, чем осталась очень довольна, и потребности повторения каневских удовольствий у меня до сих пор не возникало. Но в Канев я опять попала, и попала из-за озера. Целью очередной поездки в очередное воскресенье стало небольшое, искусственно созданное, но весьма живописное озеро Бучак. Насмотрелась я картинок, представила себе красоту - затерянное среди буйной зелени озеро, с чистой, сине-зеленой водой... а вокруг природа, тишина, воздух, птички - все как я люблю. Поехали, в общем. Немного проехав поворот и чуть-чуть попетляв, мы наконец-то прибыли к месту, где очень быстро меня накрыло разочарование... Нет, разочаровала не природа, хотя ожидаемой свежестью там и не пахло... Я совсем не рассчитывала встретить у этого, как мне казалось, дикого озера такое количество людей, а позже даже экскурсионный автобус подкатил... ну не знаю, мне кажется, это уже слишком - деньги за такое брать. Я знаю куда более интересные, красивые и просто удивительные места, где ни автобусов, ни машин, а кое-где и вообще людей не было. Но то, что места те не столь раскрученные, это неплохо, конечно, с некоторой точки зрения... Так вот, как оказалось, Бучак - достаточно популярное место у любителей поплескаться, но места для этих любителей как на суше, так и в воде было совсем мало. В моей голове сразу же возникло слово лягушатник, хотя я толком и не знаю, что это такое, но это было похоже именно на него :). И в лягушатник, то есть к воде я даже спускаться не стала - смысл? Шум, дети, визг, смех, бумажки, бутылки, салфетки, объедки... Нет, я совсем не против людей, и тем более не против детской возни, но я против мусора, который появляется следом за некоторыми, особенно страстными "любителями природы". И к тому же ехала-то я сюда за совершенно иными впечатлениями. В общем, настроение мое сильно испортилось, а фотоаппарат безжизненно повис на шее. Хотя, конечно, нужно было обойти озеро вокруг для поиска оптимального вида, которое у этого озера есть, иначе оно не произвело бы на меня такого впечатления. Но почему-то стало лень... то ли облом был настолько силен, то ли жара одолела...


И было в самом деле жарко. Быть может, сюда нужно ехать в другое время года и, думаю, что осенью тут вполне может быть тихо и красиво, но вряд ли я сюда приеду еще раз. И чтобы выходной день не был окончательно испорчен, решили прокатиться в Канев, до которого было чуть более 10 км. Прокатиться, освежиться и подумать о своем поведении. Кто-то пошел плавать...


А кто-то, то есть я - приводить в порядок свое настроение и, если повезет, немножко пофотографировать. Поэтому отправилась я в тихое место - на Чернечью гору. Прошла мимо деревянной церкви, которую я почему-то увидела впервые.


Бодро одолев крутой подъем и победив множество ступенек, я надышалась свежим воздухом и как-то сразу повеселела...
Поднялась к могиле Кобзаря.


К слову, виды с расположенной поблизости смотровой площадки просто великолепные - много воды, просторы, небо, свобода в конце концов - бери расправляй крылья и лети... Жаль, что некомплект - руки, ноги, ну голова вроде еще, которой я смотрю в монитор, а вот крыльев нету... Но, как бы я не старалась, сделать с этой точки хорошую фотографию у меня так и не получилось - ни в прошлый раз, ни в этот. Или передний план не тот, или еще что... Поэтому, особо не задерживаясь у, наверное, самого затоптанного здесь места, я пошла туда, где находились более интересные для меня вещи - Тарасова хата. Как-то незаметно пришел вечер, стало тихо и почти безлюдно, влекла к себе прохлада зеленой травы - я не сдержалась и пошла бродить по ней босиком. Наверное, это непорядочно... нет, это совершенно непростительно и недопустимо - ходить по стриженной траве музея, да еще босиком, но моим ногам так было хорошо, что я решила наплевать на едва шевелившееся чувство неловкости и все прочие "не"...







Ну вот и все - настроение пришло в норму, в душе воцарился покой, в голове поселилось удовлетворение, а в камере появилось несколько кадров... А это, кстати, червона рута, или червоная, или скорее красная, но последнее как-то не звучит... И узнала я о том, как выглядит это растение, совсем недавно.



Немає коментарів:

Дописати коментар