понеділок, 18 червня 2018 р.

Комнатное цветоводство

Давно не было здесь о моих домашних цветочках. Естественно, все до одного (а их насчитывается 53 штуки, и это только горшков, самих растений немного больше) фотографировать я не собираюсь. Ведь должна же быть какая-то мера, в конце концов. И в количестве горшков в доме тоже :)

Фиалки. В этом году с ними все очень плохо. Порадовали состоянием и цветением только две. У этой сенполии красивый фуксиевый цвет на фоне черно-зеленых листьев. Но цветение, как всегда, у нее не долгое.


У этого сорта огромные, нежно-розовые цветы. Цветение было длительным. Самый его пик, к сожалению, не фотографировала, а зря, это было красиво.


Думаю, что дружбу с фиалками пора заканчивать. Не чувствую я их. И в уходе совершаю ошибки. А это те цветы, что не прощают тебе ничего.

Пеларгонии. Хорошие цветочки. Люблю.


В этом году у меня появился забавный сортовой новичок. Эта довольно миниатюрная пеларгония имеет некоторую особенность - ее соцветия состоят из цветов различного цвета. Точнее цветы имеют разную насыщенность розового  - от почти белого до ярко-розового. И это ее первое цветение, и пока без пышности - а должны быть, между прочим, круглые шапочки. А также еще не слишком заметна разница в цвете.



А этот красный старожил вполне отлично себя чувствует на окне, где прямые солнечные лучи бывают только на рассвете. Новинка живет рядом. На недостаток освещения, судя по компактности, тоже не жалуется.


А кто то ест? То ест муй чарны кот. Ма на име Кекс и ма шедэм лат.


Бегонии. Эта дама в горошек точно, как из популярного анекдота про хомячка. Чувствую, будет большим слоном, точнее - слонихой.


А такая бегония у меня появилась впервые. Ожидала, что будет капризничать, но она ничего, радует. Цвет розовый красивый, а сам цветок напоминает пион или розу.



Фуксии. Одни из самых любимых комнатных растений. Но не все сорта мне подошли - от двух избавилась, чтобы не нервничать. У этой до сих пор не определено название. Но это не мешает нам жить в мире и согласии. Совершенно неприхотлива.


А о таком цвете цветов фуксии я мечтала весь прошлый год. И вот - мечта, наконец, исполнилась, черенок приехал по почте, быстро вырос, и наступило долгожданное цветение. Я очень люблю смотреть на сиреневый и фиолетовый цвет, а в сочетании с белым - это просто сказка. Ежечасно заходила на лоджию любоваться. Потом мы отфотографировались. Но, пока я занималась отснятыми цветочками, ветки фуксии с распустившимися и достаточно тяжелыми цветами переломились. Причем в совершенно неожиданных местах. Цветок, подаривший и радость и огорчение. Пока рассматривала поломанный куст, мне пришла в голову мысль, что ампельные сорта не следует держать в вертикальном положении при помощи подпорок. Я запаниковала - ведь осталась целой еще одна крупная ветка с готовыми раскрыться бутонами. Короче говоря, я чуть не угробила весь цветок, пытаясь отпустить на свободу длинные стебли. Думаю, что растение в ампельном положении должно формироваться постепенно и естественно. Сейчас, к сожалению, ничего не исправить. Стоит этот бедолага в углу у стены, словно калека - где обрезанный, где подстриженный, подвязанный и подпертый. А такой хороший, гармоничный кустик на окне был... эх...



А вот еще несколько моих зеленых друзей. Данной компанией, конечно, никого не удивишь - хлорофитум, традесканция, фикусы, солейролия, аспарагус. Но их здоровая и сочная зелень очень радует глаз жителя многоэтажки.







Все выше упомянутые растения располагаются на лоджии, окна которой выходят на северо-восток и поэтому там относительно прохладно. А следующие кустики живут и здравствуют на лоджии, которая находится на южной стороне. Но не на все растения попадает прямое солнце, однако здесь бывает очень жарко. 
И снова бегонии. Как правило, вот эти высаживают на улице. Они очень дешевые, цена за красоту смешная - 7 и 12 грн. Но, как видно, не все, что дешево, оказывается плохим. Куст розовой значительно крупнее тех, что с красными и белыми цветами. Цветет она очень обильно - на данный момент весь кустик облеплен нежными розовыми цветами. Хотя белая, пожалуй, ее в этом отношении превосходит, но сам цветок у нее достаточно мелкий и поэтому эффект совсем не тот. Данные бегонии отлично себя чувствуют на солнце за окном, а у открытого окна за сеткой - еще лучше. У бегонии с красными цветами, например, на свежем воздухе листья стали коричнево-красными. И на солнце они просто горят. Очень красиво.





Фикус, высота которого уже более 2-х метров. Наконец-то за много лет пересадили. Всей семьей тянули репку. Переехал на постоянное место жительства в огромный горшок, с размером которого я несколько переборщила. Но это даже плюс для того, кому вечно цветов в доме мало, а места для горшков ограничены. И чтобы не пропадать даром земле,  к фикусу были подсажены плектрантус, листья которого приятно пахнут мятой, но это если их потрогать, конечно. А таже каллизия с зебриной, но они пока в процессе набора массы.


Все три растения попали ко мне не вполне достойным, ни капли не оригинальным, но довольно увлекательным и безобидным способом - я их просто тихонечко стырила отщипнула. Таких отщипнутых друзей у меня уже 8. И есть среди них один весьма интересный экземпляр...
А это циперус на фоне плекантруса и сансевиерий. Жил в аквариуме, был погружен наполовину. И это не лучший вариант выращивания этого растения. Посаженный в землю он растет и выглядит значительно лучше.


Эписции. Эффектные, удивительные, быстро растущие, отлично переносящие высокую температуру воздуха на лоджии, но, как правило, не доживающие до весны в комнате. За исключением одного, еле дотягивающего до черенкования сорта с розовыми листьями. Поэтому  ежегодно я вынуждена приобретать новые кустики. В этом году имею только 4 сорта. Ровно столько помещается на отведенном для них подоконнике. И на мой взгляд, все эти сорта неплохо сочетаются между собой по цвету и рисунку листвы. Жду максимального развития растений, чтобы сфотографировать эту сияющую на солнце красоту. Но, естественно, их постоянное место расположения - тень.







Немає коментарів:

Дописати коментар