понеділок, 10 червня 2019 р.

По Трахтемирову

Вообще-то целью вчерашнего похода были цветы липы. Помню, с каким все удовольствием гоняли зимой липовый чай. Липы я тогда насушила целый льняной мешочек. И ни в какое сравнение с аптечной или городской (некоторые и в городе собирают, ага) трахтемировская липа не идет. И в этот раз все было точно, как в прошлом году - был тот же день и час. И тот же цветущий рядом европейский каштан, в цветах которого со страшной силой гудела и жужжала насекомая жизнь. Но липа не цвела. Совсем. И бутонов на ней было на удивление мало. А некоторые деревья были и вовсе без них. По дороге, между прочим, липа цвела так буйно, что никаких сомнений в том, что я на правильном пути, у меня не было. Ну, пусть и не получилось нарвать липы, зато удалось поесть земляники. И все было просто замечательно - и ароматные ягоды, и всевозможные цветы, и прекрасные пейзажи, и наполненный головокружительными запахами воздух. Но приближалась гроза. И, поскольку из прикрыться у меня была только кепка, необходимо было срочно искать укрытие - нужно было спасаться от молнии и дождя. Решено было спуститься с крутых берегов Днепра как можно ниже, и уже там, внизу - залезть в густой кустарник. Обмотавшись паутиной, поцарапав лицо руки, я кое-как пролезла. Ой, а та-а-ам... Там меня ждал сюрприз. Чтобы не хныкала за липой. В этом, скрытом от глаз месте, где бежит маленький родничок и лежит пятнами солнечный свет, в этом чудесном мирке было так необыкновенно, сложно, таинственно и красиво! Хоть времени было немного, что-то отметить для себя и сфотографировать мне все же удалось. А потом солнце исчезло, замолчали птицы и сделалось очень темно. Темно для фотографии. И все живое замерло. И был гром. И дождь. Хорошо, что не сильный - до трусов промокнуть не получилось, да и крыша из многочисленных листьев оказалась довольно неплохой. А потом гроза закончилась, и надо было возвращаться к авто - идти километров пять-шесть. Но сначала нужно было вскарабкаться наверх. По раскисшей глинистой тропинке, хе-хе. Руки, трава и ветки были мне в помощь. Потом надо было идти по узкой тропинке через высокую и густую траву. Очень мокрую траву. И смотреть под ноги, чтобы не хрустеть спешащими куда-то улитками. Позже - топать через лес в чавкающих кроссовках, мокрой футболке и с мурашками на коже. А ведь в начале пути так хотелось найти спуск к Днепру и немного поплавать в прохладной водичке. Спуск с миниатюрным пляжиком мы-то нашли, но купаться чего-то расхотелось - дождика оказалось достаточно. Да, а с тем местом в кустах я не успокоюсь, пока не доберусь туда еще раз, чтобы не спешить...





















Немає коментарів:

Дописати коментар