пʼятниця, 11 липня 2014 р.

По Киеву - ч.2

В Лавру зайти я все-таки решила. Захотелось немного пройтись по верхней ее части. В нижнюю Лавру, к слову, можно попасть с Набережного шоссе. И я чаще всего именно так и делаю - там я чувствую себя немного уютнее. 
Лаврская колокольня.


Успенский собор, центральный храм Лавры, оказался прикрытым фасадной сеткой. Иду мимо Трапезной церкви и сворачиваю туда, откуда можно увидеть Днепр и... левый берег. Что поделать - тянет к просторам.


Мое внимание привлекает жуткий грохот - непривычно слышать на территории Лавры громкие звуки. Выясняется, что тут идет стройка. Но эти виды и все прочее - это второстепенно. В Лавре очень рекомендую посещать пещеры - это удивительное место, чудесное и исцеляющее воздействие которого я испытывала на себе не раз.


И тут вдруг пришла усталость, а вслед за ней упало и фотографическое настроение. А еще погода стала портиться, вернее испортилась она для фотосъемки, и с хорошим освещением мне пришлось попрощаться. Иду искать, где бы присесть. Территория Киево-Печерской Лавры очень большая, и найти место для отдыха себе по вкусу не составляет труда. Мне попался маленький прудик со звуком воды, стекающей по камешкам, и  чудесная скамейка - что еще надо для уставшего путника.


Десять минут отдыха, пара глотков воды (уточняю - не с прудика) - и можно топать дальше. Фотографировать, правда, уже совсем не хочется... Но надо - ведь у меня фотоаппарат :). Направляюсь к выходу, в воздухе ощущается запах ладана и цветов - перед дождем на клумбах благоухают петунии. Но петунии не фотографирую - держу себя в руках.


Иду по улице Лаврской дальше. Позади остается культурно-художественный и музейный центр "Мистецький арсенал".


А впереди начинается парк Славы и национальный музей "Мемориал памяти жертв Голодомора в Украине". Свеча памяти. На памятники, посвященные этим трагическим событиям, не могу смотреть спокойно -  внутри все сжимается. А есть такие... настолько талантливо сделанные, что проникают в самую глубь... и ты стоишь перед ними и плачешь.




Здесь тоже, оказывается, есть смотровые площадки. Я тут впервые. О, как...


И снова Днепр, дома и коробки большого города... И небо.


Мимо не пройдешь, обязательно остановишься, хотя бы на минуту, засмотришься вдаль, задумаешься...


 

Иду-бреду дальше. Через переход выхожу на ул.Ивана Мазепы и тут на меня кидается бочонок гостиницы - образец тяжелой и угнетающей, на мой дилетантский взгляд, советской архитектуры.


Не у каждого дома есть угол дома. 


И автобусы эти, между прочим, ужасно дискомфортные - я когда еду в таком автобусе, не перестаю удивляться тем ребятам, которые его разрабатывали - хотелось бы посмотреть на их руки, вернее место их расположения. Еду и заглядываю в глаза пассажирам, рассчитывая увидеть там хоть каплю поддержки - а в ответ лишь ледяная тишина непонимания :). На видео только часть прелестей данного транспортного средства. Идея собрать в одно видео все странные, глупые, неудобные и забавные моменты, провалилась, когда у меня просто отпала необходимость пользоваться этим автобусом. Кстати, кондукторы, как мне кажется, подбирались тоже соответствующие - зевать от скуки и обыденности во время поездки почти не приходилось.



Но я иду дальше и иду уже по ул.Грушевского. Вот это уже искусство. Красиво. И по сей день.


Справа находится Мариинский парк, но я туда не пойду, потому что это надолго, а мне уже совсем не фотографируется. Слева - это внушительный Кабинет министров. Министров обхожу стороной и, уже еле перебирая ноги, двигаюсь  вперед по Грушевского.



Еще немного и улица перейдет в Европейскую площадь, но сегодняшнюю прогулку я завершу здесь, на Грушевского. Сейчас тут о февральских событиях напоминает лишь маленький огражденный участок по центру дороги с венками и лампадками и почерневший дом.


Белоснежные колонны стадиона Динамо, узор из плитки...



Но так было не всегда. Февраль.


Все, домой. Прогулка заняла около пяти часов. На душе - покой и удовлетворение. Мозги проветрились и отвлеклись, очищение от плохих мыслей прошло успешно.



Часть 3 - http://konfetkina.blogspot.com/2014/07/3.html

Немає коментарів:

Дописати коментар